Всё начинается с того, что наш мальчик — тот ещё неукротимый исследователь — сидит на кухне, потирая руки от волнения. Его мама заходит и говорит: «Не лезь к ёжам, они колючие!» Но кто ж слушает маму, когда есть такая загадочная штука, как ёж? Мальчик решает: «А вдруг он мягкий, как пушистый котик?»

Выйдя на улицу, он начинает своё приключение. Соседка, бабушка Грета, с подносом печенья в руках, спрашивает: «Что ты делаешь, милый?» А мальчик отвечает с серьёзным лицом: «Ищу ёжа, чтобы узнать, почему он колючий!» Бабушка смеётся: «Может, он просто не любит, когда его трогают?»

После нескольких минут поиска, наш мальчик находит ежа, который, к его удивлению, оказывается не только колючим, но и ещё и очень недовольным. «Эй, ты чего такой колючий?» — спрашивает он, глядя на ёжа, который в ответ лишь свернулся клубком и посмотрел на него с укоризной. Мальчик начинает его трогать, и ёж, естественно, колется. «Ой! Он как шипучка, только не шипит!» — восклицает мальчик.

На этом моменте мама выходит на улицу, услышав крики своего сына. «Что происходит?» — спрашивает она, увидев его с ёжом. «Я изучаю его! Он просто… колючий!» — отвечает мальчик, показывая на свои покрасневшие пальцы. Мама начинает паниковать: «Ты же говорил, что не будешь его трогать!»

В итоге, вся ситуация превращается в абсурдный спектакль, когда мальчик, увлечённый своей идеей, начинает рассказывать всем вокруг о своих научных открытиях о ёже, а ёж, в свою очередь, просто хочет вернуться в свой уютный уголок. Соседи собираются вокруг, и каждый из них вносит свою лепту в комедийный хаос, предлагая свои «умные» советы, как обращаться с ёжом. Один из них говорит: «Может, его покормить? Он, наверное, голодный!»

В конце концов, мальчик понимает, что иногда лучше оставить некоторые вещи неразгаданными. Он возвращает ежа на его место, и, покачивая головой, произносит: «Наверное, лучше просто смотреть на него издалека!»