В рассказе «Бобок» Фёдора Достоевского главный герой, устав от скуки, устраивается на кладбище, где, о чудо, начинает слышать разговоры мертвецов. Эти покойники, которые поразительно живы в своих спорах, обсуждают не что иное, как свои никчемные жизни и глупые смерти. Здесь вам и священник, который, казалось бы, должен быть в вечном покое, но вместо этого с упоением делится своими страхами и сожалениями. Абсурдность ситуации просто зашкаливает — мертвые обсуждают свои страдания, словно это их последний шанс на осознание.

Главный герой, слушая эти жалкие разговоры, не может удержаться от ироничного смеха: ведь его собственная жизнь тоже может стать предметом насмешки, если взглянуть на неё с той же точки зрения. Каждый мертвец, словно отражение человеческой природы, представляет собой мрачный карикатурный образ, проклинающий свою судьбу и осуждающий чужие.

И вот, среди всех этих бредовых обсуждений, возникает вопрос: что такое жизнь? Смысл? Бессмысленность? Или, может быть, просто шанс посмеяться над собственными иллюзиями? Достоевский в «Бобке» мастерски передаёт экзистенциальный кризис, обнажая мрачные стороны человеческой натуры, которые, как ни странно, становятся даже смешными в их жалости.