Мир — это туман, густой, как утренний дым. Пип, Филип, сирота, мечтающий о чем-то большем, о чем-то невидимом, о джентльменстве, о Эстелле — холодной, как лёд, недоступной, недосягаемой, словно звезда, что светит, но не греет. Почему она? Зачем эта страсть, эта жажда, эта безумная любовь к пустоте?
Старый Джо, добрый кузнец, с его обожжёнными руками, как бы обнимает меня, но где я? В тени мисс Хавишем, странной, эксцентричной, замкнутой в своём прошлом, как в тюрьме, она заперла Эстеллу, заперла и себя. Зачем? Тайна — это ключ, но к чему? К замку, где всё — разочарование, пустота и страх!
Я стремлюсь, я бегу, я перепрыгиваю через лужи, через мрак, через предательство и друзей, которые оказываются врагами, а враги — друзьями в этом сюрреалистичном калейдоскопе. Мэгги — моя подруга, где ты? Смех и слёзы — две стороны одной монеты, а я всё ещё в поисках надежды, больших надежд, но кто я?
Мир полон параноидальных мыслей, крики в голове, свет и тьма, пустота и жизнь, как перезвон колоколов в церкви — раздвоение сознания, пустота внутри, где Эстелла не отвечает, а миссис Джо требует, требует, требует…
Я — Пип, но кто я? Я — мечта, я — реальность, я — заблуждение, за гранью, за гранью. Что есть надежда, когда её нет? Когда я вижу джентльменов, а сам — сирота? Это игра — жизнь, сцена, где я не знаю своей роли.
Всё это — Большие надежды, но где они? В сердце, в разуме, в безумии? Жизнь — это театр, а я — просто актёр, смешной и грустный одновременно.