В самом сердце «Детей полуночи» Салмана Рушди мы встречаем Салима Синая, человека, который родился в момент, когда Индия, наконец, сбросила оковы колониализма и решила взять судьбу в свои руки. О, как же это зловеще и величественно одновременно! Салим, как и его родина, наделен особыми способностями, и его жизнь становится театром, где разыгрываются драмы и комедии не только личного, но и национального масштаба.

Салима преследуют тени его предков: мама Аамна, олицетворяющая традиции, и дедушка Непал, с его консервативными взглядами, будто бы сами звезды послали их, чтобы указывать ему путь в этом хаосе. Но как же легко запутаться в лабиринте своих корней, когда вокруг свирепствует дух политической нестабильности! Разделение Индии и Пакистана, словно гнусный шутник, смеется над ними, а сам Салим, с его способностями к телепатии, пытается соединить разрозненные части своей души и своей страны.

И вот появляется Шива — антагонист, который не упустит шанса бросить вызов Салиму. Они оба — дети полуночи, но с совершенно разными взглядами на жизнь. Шива, с его мрачными идеями, и Салим, который жаждет гармонии, как будто они два разных лица одной монеты, потерявшейся в исторической метафоре. Каждый из них — это отражение конфликтов, бушующих в индийском обществе, где герои и злодеи часто не имеют четких границ.

В этом безумном калейдоскопе событий, где магический реализм переплетается с политической аллегорией, мы видим, как Рушди мастерски управляет сюжетом. Словно остроумный комментатор, он подмечает и высмеивает недостатки как своего героя, так и всей страны, заставляя читателя задуматься: <em«Что же такое Индия, если не хаос, который мы пытаемся упорядочить?»