Миа Thermopolis, обычная 15-летняя девушка, ведет свой дневник, заполняя его невзрачными размышлениями о школе и дружбе, не подозревая, что вскоре ее жизнь обернется в настоящий кошмар. В один из обычных дней, когда мир вокруг кажется таким же обыденным, как и ее повседневные заботы, ее бабушка, королева Геновии, нарушает этот идиллический покой. Словно тень, она появляется в жизни Мии с новостью, способной разрушить все ее представления о нормальности: Миа — законная наследница престола.
В этот момент мир Мии начинает сжиматься, как будто невидимые цепи, прикованные к ее ногам, не дают ей возможности сбежать от этой жуткой правды. Страх охватывает ее, словно холодный ветер, проникающий в самую душу. Как можно быть принцессой, когда внутри ты все еще чувствует себя незаметной и недостаточной? Каждый шаг в новом мире оборачивается для нее психологическим триллером, где противоречия между желанием быть обычной и давлением королевских обязанностей сжимаются, как ловушка, готовая захлопнуться в любой момент.
Миа не может не ощущать постоянный гнет со стороны семьи и общества, которые ждут от нее идеала, который она не может создать. Ее бабушка, королева Клаудия, кажется неумолимой, требуя от Мии следовать проторенному пути, который ей не по душе. Мать Мии, хоть и поддерживает ее, иногда выглядит слишком строгой, как тень, которая всегда рядом, но никогда не дает свободы.
С каждым днем все больше и больше тяготится обязанностями принцессы, Миа понимает, что ее друзья — это единственный свет в ее мрачном мире. Лила, ее лучшая подруга, старается поддерживать ее, но даже ее присутствие не может полностью развеять мрак, окутывающий душу Мии. И Майкл, ее возлюбленный, становится символом той жизни, которую она хочет вернуть, но которую теперь, похоже, потеряла навсегда.
Каждый раз, когда Миа смотрит в зеркало, она видит не принцессу, а потерянную девочку, задающуюся вопросом, как можно быть собой в мире, где от нее требуют стать кем-то другим. Страх перед будущим и недостаток уверенности в себе переплетаются в ее сознании, создавая образ, который можно описать лишь как мрачный кошмар — не от реальных угроз, а от ожиданий, которые давят на нее, как тяжесть короны.