Короче, вот такая движуха в пьесе «Дуэль». Два офицера, Левин и Громов, на ножах. Левин — такой тип, умный, чувствительный, он не хочет разборок и вообще предпочитает мир, а Громов — прямой и жесткий, готов решать вопросы с кулаками. Однажды Громов оскорбляет Левина, и тут начинается жара: они решают, что надо выяснить отношения на дуэли.

Левин, блин, начинает метаться, переживать, бояться, у него в голове полная каша. Он думает, стоит ли ему в это все влезать, а Громов, наоборот, весь на коне — он готов к бою и не сомневается в своей правоте. Это напряжение нарастает, как в плохом фильме, где главный герой должен сделать выбор.

Когда дело доходит до самой дуэли, все становится по-настоящему серьезно. Левин в последний момент пытается отговорить себя от этого безумия, а Громов не понимает, что у него в голове. Они выходят на поле, и вот они, два мужика с пистолетами. В воздухе такая напряженка, что даже мухи, кажется, боятся шевелиться.

И вот, выстрел — и все меняется. Кто-то из них падает, а кто-то остается стоять, с осознанием, что честь и насилие — это не всегда то, что нужно. Конец, который заставляет задуматься: стоит ли все это того, и что вообще значит быть мужчиной, когда на кону жизнь?