В пьесе Алексея Толстого «Дьявольский маскарад, или Коварство Аполлона» мы попадаем на зловещий праздник, где маски скрывают истинные лица, а люди, как обычно, ведут себя как полные дураки. Аполлон, этот самодовольный бог искусств, решил, что пора развлечься, и устроил маскарад, чтобы выяснить, кто есть кто. Конечно, он не догадывается, что на вечеринке присутствует и Мефистофель, дьявол в костюме, который готов развлекаться за счет человеческих страстей.

На сцене главные действующие лица: Лаура, девушка, которая, похоже, решила, что ее чувства — это просто еще один аксессуар для вечеринки, и Граф, который пытается показать, что он не просто очередной ловелас, но, увы, у него это плохо получается. Их любовь, как и многие другие вещи на этом празднике, выставлена на показ, как товар на распродаже, и все вокруг с удовольствием наблюдают за их страстями, полными обмана и недопонимания.

Маскарад становится настоящей метафорой для человеческих страстей: все скрываются за масками, но в итоге их истинные лица показываются, и, о чудо, никто не выглядит лучше, чем с маской. Аполлон, как всегда, хочет, чтобы все поняли, как важно быть истинным, но его собственные методы — это не что иное, как манипуляция, достойная Мефистофеля. Дьявол, в свою очередь, использует этот праздник как возможность для развлечения, заставляя людей сталкиваться с их собственными пороками.

В конце концов, в этой игре масок и страстей, мы видим, как все персонажи оказываются в ловушке своих же желаний и манипуляций. Аполлон, Мефистофель, Лаура и Граф — все они, как марионетки на ниточках, пляшут под дудку своих внутренних демонов. И, как обычно, зрители остаются в недоумении: кто же на самом деле выигрывает в этой дьявольской игре? Ответ остается за кулисами, где все истинные лица скрыты под масками.