Ну что, погнали разбираться в этой затянутой и мучительной истории любви, которая могла бы стать идеальным сценарием для очередной мелодрамы, но, увы, остается в тени шедевров. Главный герой, Григорий, — тот самый романтик, который, кажется, не слышал о том, что холодные женщины не растапливаются просто так. Он влюбляется в Клару Милич, и его страдания можно было бы сравнить с поэтическим описанием зимы, если бы не одно «но»: Клара, эта загадочная леди, абсолютно не в восторге от его настойчивости.
Клара — это типичная «недоступная» героиня, которая, похоже, считает, что страдать от любви — это, как минимум, неправильно. В её глазах Григорий выглядит не более чем капризом судьбы, и, давайте будем честными, она явно не собирается облегчать его участь. Внутренние противоречия Клары можно было бы разглядеть, если бы они не прятались под слоем её же холодности. Она мучает Григория, а сама страдает от собственного недовольства жизнью и выборами.
И тут на сцену выходит Милич — персонаж, который словно бы создан для того, чтобы добавить еще больше драматизма в эту и без того запутанную историю. Его роль в жизни Клары и Григория можно было бы описать как «странный тень», который не дает покоя ни одному из них. Его присутствие заставляет Григория чувствовать себя еще более неуверенно, а Клару — ещё более неразборчивой в своих чувствах.
В итоге, вся повесть сводится к невыносимой игре в «кто кого дольше будет мучить». Григорий с его страстной любовью, Клара с её ледяным спокойствием, и Милич, который, похоже, сам не понимает, зачем он тут. Социальное давление и личные переживания героев создают атмосферу, в которой каждый из них кажется жертвой обстоятельств, но при этом все они по-своему виноваты в собственных страданиях.
Так что, если вы ищете в этой повести идеальную романтику, то, вероятно, вам стоит поискать что-то другое. А вот если вам нравится наблюдать за тем, как люди сами себя мучают, не понимая, что настоящая любовь — это не только страдания, то «Клара Милич» — это то, что вам нужно.