Всё начинается с того, что есть у нас Томаш – хирург, который как будто играет в жизнь, как в шахматы. Ему по кайфу менять женщин, и он не задумывается о последствиях. Но вот появляется Татьяна – крепкая баба, с ней не просто, она как камень, на который вечно спотыкается наш герой. Она хочет стабильности, а он – свободы, вот и крутятся они, как белка в колесе.

Томаш не может определиться, как будто встал на распутье. На одной стороне Татьяна, которая требует от него ответственности, а на другой – Сабина, художница с душой вольной, для которой нет границ. Она – символ лёгкости, но в её легкомысленности кроется глубина. Их связи – это не просто плотские утехи, это отражение вечной борьбы между лёгкостью и тяжестью бытия.

А вот Франц, любовник Сабины, – это другой тип. Он ищет идеалы, мечтает о свободе, но каждый раз, когда он поднимается, жизнь его опускает. Он верит в любовь, но сталкивается с предательством и разочарованием. Эти персонажи, как марионетки, дергают за ниточки своих желаний, но в итоге всё равно остаются в плену своих выборов.

И вот они все, крутятся в этой политической репрессии, в мире, где каждое решение может стоить свободы. Каждый из них ищет смысл, но чем больше ищут, тем больше теряют. Вопрос в том, что же важнее: жить легко и не заботиться о последствиях или взять на себя груз ответственности и тяжести бытия? Вот такой у Кундера замес: любовь, предательство, свобода и ответственность – всё перемешано, как в каком-то бунте, где каждый сам за себя.