Когда мы открываем «Очень голодную гусеницу» Эрика Карла, нас встречает безмозглая история о маленькой гусенице, которая, как и любой современный потребитель, жаждет поглотить все, что попадается ей на пути. С самого начала, когда она вылупляется из яйца, нас уже подстерегает ирония: как будто в этом мире нет ничего важнее, чем еда. Гусеница начинает свое гастрономическое путешествие, и мы наблюдаем, как она поглощает фрукты, сладости и прочие излишества, что вызывает лишь недоумение.
Каждый день она наедается до предела, и, казалось бы, эта простая концепция роста и изменения выглядит не просто наивно, а откровенно глупо. В этом нет ни глубины, ни морали, только бесконечное поедание и расточительство. Как будто автор намекает, что единственное, что важно в жизни, — это количество потребляемой пищи. И вот, в конце концов, после всех этих излишеств, гусеница решает, что пора строить кокон. Как будто единственное, что она может сделать после всех этих пиршеств — это уйти в спячку и превратиться в бабочку, символизируя легкомысленное «преображение».
И что мы получаем в итоге? Прекрасную бабочку, которая, как и вся детская литература, призвана радовать глаз, но на самом деле оставляет лишь послевкусие пустоты. Вопрос: что же мы действительно узнали из этой истории? Возможно, она лишь подчеркивает, как легко манипулировать нашими желаниями и как просто забыть о более глубоких аспектах жизни, погружаясь в мир бездумного потребления.