Время – революция, место – два города: Лондон и Париж. Как водится, жизнь полна неожиданностей. Чарльз Дарне – аристократ, который решил, что лучше быть бедным в Лондоне, чем богатым в Париже. Пожалуй, единственное, что он не оставил за пределами родины, – это свою фамилию. Он как тот, кто не хочет признаваться в своем прошлом, но вечно попадает в его сети.

Сидни Картон – адвокат, чья жизнь похожа на рассыпанные карты. Он мог бы быть великим, но, увы, играет в низшую лигу. Чувства к Люсие Манетт – это его единственный джокер. Люсия – свет в конце тоннеля, но вот беда: Сидни сам же затаптывает этот свет, как тот, кто наступает на собственные мечты.

Доктор Манетт – человек, который потерял годы в темнице. Его страдания – как старый виноград, из которого делают кислое вино. Он возвращается к жизни, но тень тюрьмы всегда рядом. Кажется, он стал символом той самой надежды, которая светит даже в самые темные времена.

А вот Мадам Дефарж – фигура, которая напоминает темную тучу на горизонте. Она жаждет мести, как утка жаждет воды. В ее сердце нет места для прощения, и каждый раз, когда она шьет, на свет появляется новый враг.

И вот, когда все кажется безнадежным, Сидни решает сыграть свою последнюю карту. Он готов пожертвовать собой ради любви к Люсии и ее мужу. Как будто говорит: «Я не был героем, но теперь стану им». И это превращение – как воскрешение, как спасение, которое приходит в самую темную ночь.

Так и живут они, персонажи Диккенса, между добром и злом, любовью и ненавистью, в мире, где судьба часто шутит над людьми. А революция продолжает кружить, как черная воробейка в поисках жертвы.