В центре романа «Ребекка» Дафны Дюморье находится безымянная молодая женщина, ставшая женой вдовца Максима де Уинтера. Она переезжает в величественное поместье Мандерли, где её ждёт не только роскошь, но и тень первой жены Максима, Ребекки. С первых дней жизни в Мандерли новая миссис де Уинтер сталкивается с противоречивыми чувствами и психологическим давлением, исходящим от миссис Данверс, преданной служанки, которая олицетворяет призрак Ребекки.

Миссис Данверс, с её мрачной преданностью к покойной, стремится разрушить уверенность новой хозяйки. Она постоянно напоминает о совершенстве Ребекки, что приводит к внутреннему конфликту безымянной героини, которая начинает сомневаться в своей ценности и праве занимать место первой жены. Психологическое напряжение нарастает, когда главная героиня осознаёт, что Ребекка была не только идеалом, но и носителем тёмных секретов, скрывающих истинную природу её жизни и смерти.

Кульминация истории наступает, когда на свет выходят тайны Ребекки. Смерть Ребекки становится катализатором судебного разбирательства, в котором Максим оказывается в центре внимания. В этом процессе раскрываются шокирующие подробности, включая манипуляции и интриги, связанные с её жизнью, и даже её истинные отношения с Джеком Фавелем. В ходе судебного разбирательства становится ясно, что прошлое Ребекки продолжает преследовать всех героев, заставляя их сталкиваться с последствиями её тёмных деяний.

Таким образом, «Ребекка» становится не только историей о любви и ревности, но и глубоким психологическим анализом того, как тени прошлого могут влиять на настоящее. Безымянная героиня, несмотря на все испытания, начинает находить свою идентичность, но не без помощи истинных мотивов и тёмных тайн, скрывающихся в стенах Мандерли.