В мрачных переулках Плоского мира, где магия и абсурд идут рука об руку, блуждает Ринсвинд – неудачливый маг, чье мастерство заключается в умении бежать. Он живет по принципу: «Жизнь слишком коротка, чтобы застревать в ней». Однако его попытки укрыться от проблем заканчиваются, когда на его пути появляется Двацветик – наивный торговец, который мечтает увидеть чудеса, но не подозревает, что чудеса, как и дьявол, прячутся в деталях.
Их встреча – как затянувшийся шнурок в темном переулке: Ринсвинд пытается споткнуться, но Двацветик тянет его в мир приключений, где каждый поворот может стать последним. «Зачем мне это нужно?» — задается вопросом Ринсвинд, но его внутренний монолог не оставляет шансов на бегство. Он погружается в поток событий, от которых не так просто укрыться.
На их пути встречается Смерть – эта загадочная фигура, облаченная в черное, с косой, готовая собрать души, но в то же время испытывающая странное влечение к человеческим эмоциям. «Смерть – это не конец, а просто очередной поворот в этой чертовой игре», — размышляет он, наблюдая за Ринсвиндом и Двацветиком. Смерть видит в них не просто жертв, а возможность прикоснуться к жизни, которая так ярка и полна сюрпризов.
В то время как Двацветик с легкостью попадает в передряги, Ринсвинд осознает, что его единственное желание – это сбежать от самого себя. Но мир полон магии и мифов, а Турнус, главный антагонист, не собирается останавливаться. Его жажда власти и стремление использовать магию в своих целях ставят под угрозу все, что Ринсвинд когда-либо знал.
Путешествие, которое началось как простой поиск чудес, превращается в сложную моральную дилемму. Ринсвинд осознает, что, возможно, он не так уж и противостоять судьбе, как считает. «В этом мире нет простых решений, только сложные вопросы», — говорит он, глядя на своих спутников, которые, несмотря на абсурдность ситуации, продолжают искать свои собственные ответы.
В конце концов, мрачный мир Плоского мира напоминает о том, что даже в самых темных уголках можно найти свет, если не бояться задать вопрос: «Что, если?»