Вот вам история, полная наивности и хитрости, как будто сам Толстой решил поиздеваться над простотой жизни. В центре сюжета — волк, который, похоже, только что закончил курс по манипуляциям и обману. Этот хищник, олицетворяющий все зло и хитрость, подходит к овце, которая, как обычно, доверчива и беззащитна. О, да, овца — это идеальный символ наивности, будто она с детства не знала, что в этом мире есть такие, как волк.
Волк начинает с простых уловок, как настоящий мастер своего дела. Он пытается обмануть овцу, используя свои «великолепные» навыки убеждения. Зачем же напрягаться и искать что-то серьезное, когда можно просто сыграть на доверии? Овца, в своем безмозглом восторге, не понимает, что ее доброта — это не что иное, как билет на ужин для волка. И тут возникает вопрос: доверие — это дар или проклятие?
Но, как всегда, правосудие восстанавливается в последний момент. Овца вдруг осознает, что мир вокруг нее полон опасностей, но, увы, осознание приходит слишком поздно. Здесь мы видим, как легко доверие может обернуться предательством. Толстой, как истинный наблюдатель, подчеркивает, что в нашем обществе всегда найдутся «сильные», готовые воспользоваться «слабыми».
И, конечно, где-то на заднем плане бродят пастухи — те, кто должен защищать, но на деле, похоже, предпочитают игнорировать происходящее. Может, они просто не хотят вмешиваться в «естественный отбор»? Их бездействие становится не менее страшным, чем действия волка. Итак, мораль проста: в этом мире нет места для доверчивых овец, особенно когда волки носят шкуру добродетели.