Буратино, деревянный мальчик, как бы рождается из стружек, как мысль, вырвавшаяся из-под карандаша. Папа Карло — он же создатель, он же отец, но что такое «отец» в мире, где все куклы пляшут под дудку Карабаса-Барабаса? Зло и добро, где они? Золотой ключик — вот он, сверкает в ладонях, как мечта, как иллюзия. Открыть дверь в волшебный мир, где все возможно, но почему за ней темнота? Мальвина, с голубыми волосами, как небесная птица, говорит о любви, о дружбе, о том, как важно различать, но кто же её слушает, когда вокруг все вертится?
Пьеро — чувствительный, артистичный, но с душой, которая рвется на части, как старый холст, покрытый краской. Артемон, верный пес, друг, охраняет, но что он может сделать с этой реальностью, где Карабас раздает приказы, как конфеты на празднике, но это не праздник, это абсурд. Каждый шаг Буратино — это танец на грани, он ищет себя, он ищет ключик, он ищет выход, но двери закрыты, и мир вокруг — это театр, где все играют свои роли.
Мир наполнен странными существами, с лицами, как у кукол, и голосами, как у тени. Карабас — он управляет, он кукловод, но кто управляет им? Вопросы без ответов, как ураган в голове, как шум в ушах. Буратино не понимает, почему зло и добро переплетаются, как нити в клубке, который невозможно распутать. Друзья приходят и уходят, но в сердце остается только пустота, пока ключик сверкает, как надежда, как последний шанс.
И вот он, момент — дверь открыта, мир за ней — это не только волшебство, это страх, это радость, это борьба. Буратино понимает, что путь к себе — это не только поиск, это преодоление, это столкновение с Карабасом, это дружба с Мальвиной и Пьеро, это любовь и потеря. Он — кукла, но он — человек, он — мечта, но он — реальность. И вот, в этом абсурдном мире, где всё возможно, он находит себя, он находит ключик, он открывает дверь, и за ней — свет.