Роман «Алхимик» — это не что иное, как идеализированная бредятина о том, как пастух Сантьяго решает, что ему надо оставить свою скучную жизнь, чтобы найти сокровища в Египте. Звучит вдохновляюще, не так ли? Но на самом деле, это просто откровенный треш, замаскированный под философию самореализации.

Сантьяго, этот наш герой, начинает свое «великое» путешествие, потому что ему приснился сон о сокровищах. Прекрасно, да? Вот только он в итоге встречает кучу персонажей, которые, похоже, пришли из учебника по стереотипам: мудрый король Мелхиседек, который, как настоящий гуру, учит его следовать сердцу, и алхимик, который, конечно же, знает все на свете и просто обязан поделиться своей мудростью.

Да, и не забудем о Фатиме — идеализированной девушке, которая ждет его, пока он блуждает по пустыне в поисках своей «легенды». Как же романтично! Но в реальности такие девушки, скорее всего, просто займутся чем-то более полезным, чем ждать, пока их возлюбленный найдет свой смысл жизни.

Коэльо, конечно, пытается продать нам идею о том, что все сокровища находятся внутри нас. Но давайте будем честными: кому это нужно, когда у тебя в кармане нет ничего, кроме мелочи? Так что, если вы хотите понять, как следовать своей мечте и в итоге остаться ни с чем, «Алхимик» — это ваш идеальный путеводитель.

Сюжет полон абсурдных моментов: от разговоров с песком до философских бесед с животными. Но в конце концов, мы все знаем, что настоящие сокровища — это не золото и не драгоценности, а умение в очередной раз обмануть себя, что ты на правильном пути. Коэльо, безусловно, мастер в этом.