В романе «Американский психопат» Бретта Истон Эллиса мы сталкиваемся с Патриком Бэйтманом — типичным представителем «золотой молодежи» 80-х, который, как ни странно, не является просто успешным инвестиционным банкиром, а настоящим психопатом. И вот, на фоне блестящих витрин Манхэттена и криков «Браво!» на вечеринках, Бэйтман ведет свою двойную жизнь. На завтрак у него — лососевая икра, на ужин — безжалостные убийства. Кому-то может показаться, что он живет «по правилам», но в реальности Патрик — это зловещая тень, бродящая среди бездушных клонов.

Собственно, его девушка Эвелин, олицетворяющая поверхностные ценности, кажется более озабоченной последними модными тенденциями, чем состоянием своего «возлюбленного». Она, как и все его друзья, погружена в мир потребительства, обсуждая бренды и завидя друг другу на вечеринках. В то время как Патрик изо всех сил пытается сохранять видимость нормальности, его внутренние демоны с каждым днем становятся все более агрессивными.

Среди его коллег — Дональд, олицетворение «успешного человека», который не догадывается, что его дружба с Патриком — это всего лишь декорация для спектакля. Кимберли, подруга Эвелин, также не догадывается о том, что за фасадом дружбы скрывается бездушная игра. И Тимоти, друг Патрика, продолжает искренне верить в то, что все эти «потешные» ужины и вечеринки — это просто часть «взрослой жизни». Однако, по сути, они все — лишь персонажи в комедии абсурда, где каждый играет свою роль, не подозревая о том, что в любой момент может стать жертвой этой игры.

Таким образом, Эллис, с присущей ему иронией и сарказмом, рисует картину общества, где внешняя оболочка — это не более чем маска, скрывающая моральную пустоту и бессмысленность существования. В «Американском психопате» мы наблюдаем, как тщеславие и потребительство становятся основой жизни, а истинная сущность человека остается затерянной в бездне его собственных страхов и желаний.