Итак, представьте себе Эмму Вудхаус — настоящую королеву самодовольства, которая, похоже, считает, что у неё есть уникальный дар связывать людей, хотя на самом деле это больше похоже на игру в «Кто не прав?». Она с гордостью называет себя свахой, хотя её успехи в этом деле больше напоминают попытки кота научить танцевать. Вот она решает, что её подруга Гарриет Смит, эта миленькая, но совершенно неопытная девушка, достойна настоящей любви. Словно Эмма не понимает, что «настоящая любовь» — это не просто приписка к её списку достижений.

Итак, начинается эпопея с неудачными сватовствами, где Эмма, с присущим ей высокомерием, считает, что может контролировать судьбы людей. Она пытается толкнуть Гарриет к какому-то местному графу, но вместо этого запутывает всех в хитросплетениях своих собственных фантазий. И да, тут уж без иронии не обойтись — Эмма, которая думает, что она гуру любви, сама не знает, что делать с собственными чувствами к Джорджу Найтли. Классическая ситуация: кто-то критикует её, и она начинает осознавать, что, возможно, её планы — это полный провал.

Каждый персонаж в этом романе — это как отдельный кусочек мозаики, который Эмма пытается собрать в картину идеального общества. Мистер Уэстон — добряк с бесконечным оптимизмом, который, похоже, никогда не слышал о проблемах. А миссис Бейтс, бедная женщина с добрым сердцем, просто олицетворяет все социальные различия, которые Эмма так старательно игнорирует, пока не сталкивается с реальностью.

В конечном итоге, когда Эмма понимает, что её «гениальные» планы — это просто хаос, а её чувства к Джорджу становятся всё более очевидными, она начинает осознавать, что, возможно, любовь — это не то, что можно контролировать. И тут она наконец воссоединяется с Найтли, который, кстати, всегда был на шаг впереди, наблюдая за её провалами с легким сарказмом. В итоге, Эмма делает вывод: «Ну, может, не всё так просто, как я думала», и, наконец, находит своё счастье, хотя и с приличной долей иронии.