В «Короле былого и грядущего» Теренс Уайт решает, что миф о Короле Артуре нуждается в современном апгрейде. Сюжет стартует с появления Мерлина, мудрого старца, который, как ни странно, не продает билеты на судьбу, а просто предсказывает, что Артур — тот самый король, который должен сделать Британию великой. Артур, конечно, не в курсе своего величия и начинает с простых дел — например, вытаскивания меча из камня. Это, как минимум, не самый худший способ заявить о себе.

Но вот, корону на голове, и вперед, к идеальному королевству! Но, увы, мечи, как и сердца, имеют свойство ломаться. Гвиневра, красивая, как утренний туман, оказывается не только женой Артура, но и объектом страсти для Ланселота — верного друга, который решил, что «друзья навеки» — это не про него. И тут начинаются драмы, предательства и все эти неприятные вещи, которые делают жизнь интересной.

Утопленник, загадочный персонаж, как будто вышедший из-за кулис, становится символом судьбы и последствий. Он напоминает всем, что каждое решение — это шаг в неизвестность, где даже рыцари Круглого Стола могут споткнуться о собственные мечи.

Таким образом, роман Уайта — это не просто сказка о рыцарях и королях, это глубокая ирония о человеческой природе, о том, как идеалы сталкиваются с реальностью, и о том, что даже величайшие герои могут потерять свою путь. В итоге, это не только история о падении королевства, но и о том, как мы все, в той или иной степени, стремимся к своему собственному идеальному королевству, даже если это всего лишь иллюзия.