В пьесе «Насильники» Алексея Толстого, если бы её пересказали Ллойд и Гарри, она выглядела бы так:
Итак, у нас есть группа людей, которые, похоже, попали в плохую шутку. В центре сюжета – Старший насильник, который ведет себя как большой босс, но на самом деле больше похож на толстого кота, который не может дотянуться до своей еды. Он постоянно раздает приказы, но сам не знает, что делать с ними.
Затем есть Молодой насильник, который, похоже, только что выпал из ящика для игрушек. Он слушает старшего, как будто тот — его любимый супергерой, но на деле просто запутан и часто задает глупые вопросы: «А насилие — это когда ты бьёшь кого-то или когда ты говоришь, что это плохо?»
Есть еще Жертва, которая выглядит так, будто попала в комедию по ошибке. Она пытается сбежать от насилия, но каждый раз, когда открывает дверь, оказывается в ещё большей беде. «Может, мне просто стать невидимкой?» — думает она, но тут же спотыкается о собственные ноги.
И, конечно, не обойтись без Свидетеля, который стоит в углу и комментирует всё, как будто это спортивный матч. «О, смотрите, он собирается ударить её! Это было не очень умно!» — говорит он, пока все вокруг смотрят на него, как на чудака.
Сюжет разворачивается вокруг вопросов: «А что такое свобода?» и «Почему насилие всегда кажется хорошей идеей, пока не начинает происходить?» Все герои, несмотря на свои глупости, пытаются понять, как жить в этом абсурдном мире, где их действия не всегда совпадают с их намерениями.
В конце концов, каждый из них осознает, что, возможно, им стоит просто собраться вместе и обсудить свои проблемы за чашкой кофе, вместо того чтобы размахивать кулаками. И кто знает, может, они даже станут друзьями, если не сломают друг другу носы в процессе!