Короче, слушай, есть такой чувак — Квазимодо, он колоколей в Парижском соборе. Внешность у него, мягко говоря, не фонтан — уродливый, как ночь, но душа у него золотая. Влюбился он в цыганку Эсмеральду, такую красотку, что все мужики вокруг с ума сходят. Эсмеральда — это просто пушка, а Квазимодо, хоть и страшненький, но за неё горой стоит, защищает от всяких отморозков.
А вот есть ещё один тип — Клод Фролло, священник, который тоже на Эсмеральду запал. Но у него в башке не всё в порядке, он готов на всё ради своей любви. Этот Фролло, блин, такой псих, что начинает творить дичь, и всё это заканчивается печально. В общем, у него из-за Эсмеральды жизнь совсем полетела к чертям.
И ещё есть поэт — Пьер Гренгуар, он тоже не против Эсмеральды, но тут как в фильме: любовь, страсть, предрассудки — всё в одной куче. Люди вокруг Квазимодо не понимают, что он хороший, просто внешность не та. В итоге получается, что все эти общественные конфликты, предвзятости — это прям отражение того, как тогда в обществе было. Каждый за своё, а любовь — она, как всегда, на заднем плане.